Компания Петропавловск: Создание транспортной инфраструктуры горно-металлургического комплекса


Группа «Петропавловск» инициирует и реализует проекты в области развития транспортной сети Дальнего Востока в рамках проекта создания горно-металлургического кластера в Приамурье. Развитие транспортной сети региона способствует освоению отдаленных богатых месторождений полезных ископаемых и созданию на их базе эффективных промышленных предприятий. Диверсификация транспортных путей не только повышает конкурентоспособность продукции дальневосточной промышленности, снижая транспортную составляющую в цене для конечного потребителя, но и укрепляет транзитный потенциал ДФО, экономическую безопасность региона, позволяет расширять торгово-экономический оборот между Россией и странами АТР
Продукция Олекминского, Кимкано-Сутарского и Гаринского комбинатов позволит повысить объем перевозок по железным дорогам Дальнего Востока, что требует развития их пропускной способности. «Петропавловск» планирует увеличивать объем перевозок железорудной продукции на Дальнем Востоке и в Забайкалье в следующем порядке:
- 1,2 млн тонн железорудной продукции после выхода на проектную мощность Олекминского горно-обогатительного комбината
- до 5 млн тонн железорудной продукции в год при выходе на проектную мощность Кимкано- Сутарского комбината
- до 9,5 млн тонн железорудной продукции в год с освоением Гаринского железорудного месторождения
Ключевые инфраструктурные проекты «Петропавловска»:
- проектирование и строительство железной дороги Шимановская-Гарь
- проектирование и строительство железнодорожного трансграничного моста через Амур
- создание специализированных портовых терминалов в Советской Гавани Хабаровского края
18 сентября 2009 «Петропавловск» подписал соглашение о стратегическом партнерстве с ОАО «Российские железные дороги» в вопросах модернизации железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, что способствует эффективности реализации проектов «Петропавловска» в области черной металлургии
ПРОЕКТЫ «ПЕТРОПАВЛОВСКА » В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕ ГО ВОСТОКА вошли в ключевые государственные программы и стратегии:
- в Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
- в Стратегическую программу развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года
- в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года
- в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»
- в Программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы)
- в Перспективный план экономического развития Хабаровского края
- в Стратегию социально-экономического развития Амурской области на 2009-2011 годы
- в Программу «Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года», а также Стратегию социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года