Ваша корзина: (0) - 0 руб.
| Хусманн перегрузки тут Экспертный совет

Группа компаний Петропавловск : Железнодорожный мост через Амур

Мост между российским селом Нижне-Ленинское в Еврейской автономной области и городом Тунцзян в КНР. Проект

Мост между российским селом Нижне-Ленинское в Еврейской автономной области и городом Тунцзян в КНР. Проект

Мост между российским селом Нижне-Ленинское в Еврейской автономной области и городом Тунцзян в КНР будет единственным постоянно действующим трансграничным переходом на 3000 километров российско-китайской границы.

Благодаря мосту путь продукции горно-металлургического комплекса и других предприятий региона до потребителей Юго-Восточной Азии сократится более чем на 1500 километров, что значительно повысит ее конкурентоспособность на внешнем рынке. История этого проекта символична. Идея появилась на Первом российско-китайском форуме, который прошел в марте 2006 года и был приурочен к открытию Года России в Китае. На Третьем российско- китайском форуме в октябре 2008 года межправительственное соглашение о совместном проектировании, строительстве и эксплуатации моста скрепили подписями министр транспорта РФ И.Е.Левитин и министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь. Мост стал одним из первых успешных проектов сотрудничества по развитию приграничных территорий между Россией и Китаем.

Дочернее предприятие «Петропавловска» ОО «Рубикон» выступило инициатором и инвестором проекта с российской стороны.

Ответственными за реализацию проекта стали Правительство Еврейской автономной области и Народное правительство г. Тунцзян, а также Харбинское железнодорожное управление. Для реализации российско-китайского межправительственного соглашения и Генерального соглашения об экономическом и деловом сотрудничестве между Правительством ЕАО и «Петропавловском» распоряжением губернатора автономии создан Межведомственный оперативный штаб, призванный решать все возникающие проблемы и содействовать проектированию и строительству моста через Амур.

Завершены все предпроектные изыскания, идет совместная работа российских и китайских проектировщиков. По заказу «Рубикона» проектирование железнодорожного мостового перехода ведет институт «Гипростроймост». Железнодорожный мост через Амур с совмещенной колеей будет стальным с пролетами более 100 м. Такие строения относятся к технически сложным, уникальным объектам.

Длина моста составит 2300 метров.

Первые поезда пройдут по мосту в 2013 году. По прогнозам экспертов, предполагаемый объем перевозок к 2015 году достигнет 20 млн тонн, причем металлургическая продукция загрузит мост только на 45%. Кроме металлургической продукции, в обе стороны будут перевозиться нефтепродукты, лес, продукция легкой и пищевой промышленности, оборудование для горнодобывающей отрасли, а также строительные материалы и многое другое. Таким образом, новый железнодорожный мост станет частью стратегического Евроазиатского транспортного коридора. Его работа будет приносить бюджету ЕАО около 4,5-5 млрд рублей ежегодно. После завершения строительства российская часть моста будет передана в государственную собственность.

Общий объем инвестиций в строительство российской части моста – свыше 150 млн долларов.

Инвестиции в предпроектные и проектные работы на март 2010 года – около 250 млн рублей.